NARGIS
Az En
NARGIS MAGAZINE
Travel blog

Love, NARGIS: Адреналин на Максимум!

Это первое и, надеемся, последнее лето, когда команда NARGIS в полном составе отсиживается в офисе вместо того чтобы, как обычно в курортный сезон, разлететься по свету: кто в отпуск, кто на уик-энд, а кто и в творческую командировку для проекта Travel Blog. Живые, захватывающие путевые истории, яркие фоторепортажи и впечатления, бурные эмоции − многие читатели нашего журнала и завсегдатаи сайта nargismagazine.com с нетерпением ждут наших очередных историй о таких поездках! Но даже в такой непростой ситуации, когда границы все еще на замке и путешествовать в принципе невозможно, наша креативная команда не хочет отступать от своего главного правила – снабжать читателя интересной информацией и только из первых рук! Откроем небольшой секрет: в любом репортаже что-то остается «за кадром» и не доходит до страниц журнала. Это бывают забавные и курьезные моменты, мелкие (а случается, что и большие!) недоразумения, связанные с какими-то непредвиденными обстоятельствами... Без них не обходится ни одно путешествие. Иной раз такие «мелочи» могут капитально испортить настроение, а то и перечеркнуть всю поездку. Но по прошествии времени мы, оглядываясь назад, замечаем, что эти самые курьезы и недоразумения сделали поездку ярче и интересней, стали пикантной перчинкой, сдобрившей впечатления от нее. И вот мы, участники проекта Travel Blog, решили рассказать вам о своих закадровых приключениях!

А поскольку нашим непременным спутником во всех путешествиях был наш видеограф Руслан Горбунов, наделенный удивительным талантом создавать неординарные ситуации, мы подумали, что наши истории будут неполными без его комментариев. Видеоотчеты о путешествиях участников проекта Travel Blog вы можете посмотреть на сайте nargismagazine.com, на нашем Youtube-канале, а также на наших страницах в фейсбуке и инстаграме.

Такой грандиозный проект, как Travel Blog, трудно было бы осуществить без поддержки наших партнеров. Если бы не они, многие дорожные истории могли бы закончиться невесело! Поэтому мы от всей души благодарим PASHA Bank, туристическое агентство PASHA Holidays, оператора сотовой связи Azercell и компанию Berg Energy за их бесценную помощь!

Коачелла Сона Мамедова

Приключения начались, как только мы приземлились. Мы забронировали отель на Booking.com на мое имя, а потом еще раз, для страховки, сделали «резерв» через туристическое агентство. Но на ресепшене нам сказали, что платить нужно на месте. Как потом выяснилось, агентство все оплатило заранее и мы совершенно напрасно выложили все свои командировочные. Но отель так и не вернул деньги за бронь. На фестиваль Коачелла с камерой не пускают, так что мы с нашим профи-видеографом придумывали разные трюки, чтобы ее пронести. Например, на входе я для отвода глаз держала в руках его огромный рюкзак, а на спине, под распущенными волосами, в это время прятался рюкзачок с камерой GoPro... Так или иначе, камера всегда была с нами! Когда мы готовились к съемке концерта Арианы, мы заранее изучили локацию, продумали, с какой стороны сцены лучше встать, как лучше снимать, оставаясь незамеченными... За час мы уже были на месте. А когда до концерта оставалось 20 минут, вдруг узнали, что он пройдет совсем на другой площадке! Мы со всех ног помчались к Ариане, но приблизиться к сцене уже не смогли − люди занимали места за два-три часа до начала, кто-то просто лежал на полу перед сценой.
На концерте Билли Айлиш нам повезло больше – мы оказались совсем близко к сцене. Нам помог один чувак, афроамериканец: мы втроем – я, он и Руслан – взялись за руки и так, стеной, дошли до самой сцены!

Руслан: Возвращаемся из командировки, в офисе начинаем монтаж. Лишь спустя несколько дней доходит очередь до кадра, который должна была запечатлеть GoPro. И тут я понимаю, что забыл камеру в такси, когда ехали в аэропорт: я поставил ее внутри на панель, чтобы заснять дорогу в режиме Time laps. Хорошо, что у меня в Штатах живет друг! Помимо GoPro, я снимал и своей обычной камерой, лицо шофера попало в кадр, так что все хорошо закончилось − камеру нашли и прислали. Еще был прикольный случай, когда я зашел в толпу поснимать молодежь и вдруг явственно ощутил до боли знакомый запах жженого узерлика. Я уже хотел было поинтересоваться, как традиция жечь узерлик дошла до этих мест, когда меня наконец осенило, что все вокруг курят марихуану!

Каппадокия Ульвия Махмудова и Гюльнара Исмайлова

В жизни все не так просто! Поездка в Каппадокию была самой неожиданной в моей жизни. Я впервые участвовала в розыгрыше на Инстаграм-странице журнала Nargis − и сразу выиграла поездку, и вот уже выступаю в роли ведущей блога! Правда, меня волновало то, что я никогда не говорила на камеру и вообще не выступала в роли ведущей. Но самое странное то, что буквально за пару дней до этого мы с друзьями как раз говорили о Каппадокии, даже планировали поездку туда на осень! И вот я отправляюсь в прекрасную Каппадокию, да еще в компании с главным редактором журнала Nargis Ульвией Махмудовой!
В Стамбульском аэропорту произошло наше знакомство с видеографом Русланом, но самым волнительным моментом было знакомство с Ульвией ханым. Красивая, улыбчивая, милая, человек просто нереальной энергетики! Помню, только познакомившись с ней, я перестала волноваться.
Мы сразу же направились на съемки «города застывшей лавы». Исторические места, пещерные поселения, подземные убежища, сувенирные лавки, катание на верблюдах и, конечно, полет на воздушном шаре − в реальности все было еще круче, чем выглядело на фото или видео в Интернете! Это был самый незабываемый трип в моей жизни, и он-то затем привел меня в журнал Nargis. Да-да! Теперь я частица этого дружного коллектива. И точно знаю: в жизни ничего не происходит просто так!

Руслан: Мы сидели на гейте, но он что-то не торопился открываться, тогда мы решили спросить, в чем дело. Оказалось, место посадки перенесли и она уже близится к завершению. Бежим со всех ног к новому гейту, но тут выясняется, что у меня нет паспорта. Вспоминаю, что оставил его в зоне Duty Free, а это был новый турецкий аэропорт – кто уже летал, знает, какой он огромный! Я добежал минуты за три и вернулся, когда гейт уже закрывали…

Испания Лейла Багирли

Было смешно, когда я никак не могла правильно выговорить название города Памплоны. Мы сделали неимоверное количество кадров! А однажды во время съемки, когда я стояла в толпе и рассказывала на камеру, как проходит праздник, ко мне вдруг подошел испанец и поцеловал в щеку!
В Памплоне авиабилетов до Мадрида купить не удалось, как и билетов на поезд, оставался один вариант – трансфер. Еле- еле нашли онлайн подходящий по цене – те обещали быть у отеля в час, а приехали в 4 – оказалось, трансфер послали за нами аж из Мадрида! В Мадриде на фестивале Руслан придумал очень динамичную сцену, многие видели ее в нашем видеорепортаже: я бегу в толпе и на ходу привлекаю к съемкам разных людей, в основном девушек, а Руслан бежит следом и снимает. Однажды у меня слетел радиопередатчик с микрофона, и мы потом замучились, пытаясь скрепить провод так, чтобы в микрофоне был контакт. Я почему-то была уверена, что в наше время, когда столько говорят о защите животных, убийство быков на корриде давно запрещено. Но когда увидела первую кровь, у меня случилась настоящая истерика. Я плакала и злилась на окружающих – как они могут радоваться тому, что матадор побеждает раненого быка!

Руслан: Приезжаем из аэропорта в отель, собираюсь платить за свой номер и тут обнаруживаю, что моя сумка с телефоном и кошельком осталась в самолете. На том же такси возвращаемся в аэропорт. Кое-как объясняем, на английском там мало кто понимает... Короче, смотрю, девушка несет, и не только кошелек − оказывается, я еще и подушку забыл.

Sziget Саида Горбунова

Что мне запомнилось больше всего на этом ежегодном фестивале музыки, культуры и искусства? Улица Art street actors. Помню, как мне предложили сфотографироваться, а я подумала, что этот аппарат − игрушка.
Но вдруг, буквально через минуту, мне протягивают газету, а в ней фото и статья обо мне. Это было очень прикольно! Как и неожиданные флешмобы на улицах, приковывающие взгляды прохожих. Очень запомнилась XS Land Zone, где каждый мог минут на 10−15 почувствовать, каково это − быть человеком с ограниченными возможностями: прогуляться с закрытыми глазами и тростью в руке, поиграть в волейбол на коленях, прокатиться в инвалидном кресле... Это было очень впечатляюще и заставляло о многом задуматься.
Когда мы решили покинуть остров, пришлось простоять в очереди целых полтора часа. Помню, у меня страшно разболелась спина...
А еще было очень смешно наблюдать некоторые забавные метаморфозы. Например, молодежь в течение дня была образцом вежливости и культурного поведения − ни одна баночка из-под пива нигде не валялась, а опускалась точно в урну, – но с наступлением сумерек происходил разворот на 180 градусов: на дискотеке молодые люди считали просто своим долгом бросать мусор прямо себе под ноги, недалеко от места на танцполе. Да, иногда в путешествии нас подстерегают и разочарования!

Руслан: Из-за того, что это был остров, мы испытали одновременно культурный и нервный шок. Все прекрасно отсняли, получили удовольствие, но когда, уставшие, захотели поймать такси, вынуждены были простоять в очереди целых полтора часа! Плохо, что с острова по-другому не выбраться!

Монтенегро Гюзель Камалетдинова

Первый съемочный день был очень насыщенным. Как только на территории фестиваля последний диджей отыграл свой сет, мы тут же направились к выходу и взяли первое попавшееся такси. Водитель нас сразу заверил, что у него самые низкие цены,в отличие от его коллег по цеху, которые нагло обдирают туристов. Радостные и приятно утомленные впечатлениями дня, мы двинулись в путь. Не проехали и километра, а счетчик уже показывал сумму 50 евро.
Тут мы невольно занервничали: предстоял еще долгий путь! Выслушав наши протесты, доброжелательный с виду водитель предложил сделку: он позвонит шефу, скажет, что мы его друзья, отключит счетчик, и мы договоримся о цене без счетчика. Сделав звонок, он отключил счетчик и радостно сообщил, что теперь мы должны будем заплатить всего каких-то 150 евро! Тут я вижу, как Руслан начинает повышать тон и пытается выяснять отношения с таксистом... Тот стал нас клятвенно заверять, что это смешная цена, другие вообще за 300 возят! Руслан настаивал, чтобы я заплатила только 50 (свой кошелек он еще утром оставил в отеле). Я была уставшей, вдобавок перенервничала, поэтому оставшийся путь до отеля помню смутно... Мы ехали по темной, незнакомой местности, и таксист казался очень подозрительным типом, ведущим нечестную игру. В голову лезли мрачные мысли, которые могли бы вылиться в увлекательный сценарий для чудного триллера- ужастика... «Я же еще так молода, − думала я, краем уха слушая перебранку, − и еще столько прекрасного ждет меня впереди!..». Нет, игра не стоит свеч, решила я в конце концов и заплатила запрашиваемую сумму. А утром узнала на ресепшене, что наш маршрут не выходит за рамки 25−30 евро!
Было еще много приключений в ту поездку, увлекательных и веселых, но эта история − моя любимая, она всегда вызывает у слушателей бурю эмоций!

Руслан: Я там страдал оттого, что было так красиво, классное море... Мне так хотелось нырнуть в это подводное царство! Но надо было работать, и на это не оставалось времени. Я тогда даже не намочился – только смотрел на эту прозрачно-голубую воду и страдал...

Октоберфест Лана Соколова

Пожалуй, моя история должна бы начинаться со слов: «Однажды я случайно оказалась в Мюнхене». Отчетливо помню, что сидела и думала, куда бы слетать на пару дней, листала предложения авиакомпаний, и «выскочили» Рим, еще что-то и Мюнхен. Вот туда бы я поехала, пронеслось в голове! Проходит день, и мне поступает предложение поехать именно в этот город − осветить фестиваль! Меня, конечно же, больше бы вдохновила поездка на фестиваль искусства или музыки. Но мне досталось пиво. Я без колебаний согласилась − и вот уже самолет, отель и большая кружка пива!
Про увеселительные мероприятия фестиваля я уже подробно рассказала. Но больше всего мне запомнился сам Мюнхен.
В Германии я бывала и раньше − во Франкфурте и Дюссельдорфе, но баварский Мюнхен − это отдельная история! После дней, отведенных для съемок, я осталась еще на день, чтобы побродить по его улицам, прочувствовать его атмосферу, людей. Город дышит покоем, размеренностью, свежестью, каждый уголок украшает красивая архитектура... Обилие парков в городском пространстве придает городу некий особый характер − в моих глазах он оказался необычайно привлекателен!
Где бы я ни была, даже проездом, в силу своей деятельности стараюсь посетить музеи современного искусства и дизайна. В Мюнхене таких музеев целый арт-квартал!
Здешние экспозиции включают образцы искусства и дизайна различных лет. А еще мне интересна сама архитектура этих музеев. Например, музей Брандхорст: здание будто одето в 36 тысяч керамических стержней 23 различных цветов, расположенных вертикально поверх обшивки из листового металла с горизонтальными полосами... Так что посетить Октоберфест, конечно, стоило еще и потому, что он проходит в таком сказочно красивом городе, как Мюнхен. Улетала я вдохновленной! Спасибо журналу!

Руслан: На фестивале в билете-пропуске в одну палатку на каждого указывалось: две литровые кружки пива и полкурицы. Только за первый день нам с ведущей предстояло посетить три палатки. А теперь посчитайте, сколько литров халявного пива нам предлагалось выпить за весь фестиваль! Хорошо, что мы в сравнении с местными оказались не такими уж ярыми фанатами этого напитка!

Милан Нигяр Гяхраманова

Мои коллеги знают, что сторонница правильного образа жизни и придерживаюсь принципа здорового питания: избегаю мучного, сахара и газировок. Перед поездкой в Милан меня предупредили, что нужно будет «вкусно кушать» на камеру, но зрителей не привлекут зеленые листья моего салата. В итоге я заказывала еду в больших количествах и изображала на камеру, как я ем спагетти, канноли и даже мороженое.
Кстати, в ролике, где я пробую мороженое, макарунка слетела с него не специально. Мы сняли, наверное, 125 дублей, прежде чем мне удалось сказать в микрофон все, что нужно, без запинки! К этому времени мороженое, естественно, начало таять, и в итоге макарунка, которая украшала мороженое, слетела и стала жить своей жизнью! Но Руслан, который всю поездку ворчал на меня, отрицательно воспринял полет макаруна в неизвестность, так что пришлось выстоять еще сорок минут в очереди, чтоб купить новую порцию... Еще сложнее было изображать, как я наслаждаюсь пиццей, откусив малюсенький кусочек: пицца была слишком горячей, и сыр при наклоне стекал водопадом прямо ко мне в тарелку. На это Руслан философски заметил, что не только я сама не люблю вкусно поесть, но и еда всячески игнорирует меня.
В Милане мы побывали на показе Giorgio Armani, где маэстро представил свою весенне- летнюю коллекцию. Журнал Nargis был приглашен еще и на закрытый ужин в том же здании, что и показ. Снимать банкет было категорически запрещено, но сделать пару фотографий на телефон мне все же удалось. Роскошный ужин на 350 приглашенных, живая итальянская музыка и, главное, общение с известными личностями из мира моды – все это запечатлелось в моей памяти навсегда!

Руслан: Мы нашли улицу в Милане, где был очень красивый свет. Солнце только начало садиться, и я решил сделать кадр под это уходящее солнце – получился красивый такой фиолетовый оттенок!.. Кадр, что попал в журнал, был, наверное, одним из сотни − мы снимали, пока не зашло солнце.

Nurai Island Джамиля Салам

Делать съемку для Travel Blog оказалось не так просто, как я думала. Во-первых, добраться до острова уже было непросто: сперва на машине, потом на катере. Во-вторых, фестивальная тусовка продолжается практически круглосуточно: зрители подтягивались часам к 11 утра, весь день шли какие-то мероприятия, а заканчивалась насыщенная программа аж под утро, часа в четыре, и так каждый день! Нам приходилось жить и работать буквально в полевых условиях, чтобы не пропустить ни одного значительного события – выступления именитого ди-джея или танцевального шоу.
В первый день Руслан оставил меня охранять аппаратуру и исчез на два часа. Я не могла связаться с ним, потому что у него села зарядка на телефоне. Было ужасно холодно, я с посторонней помощью отволокла вещи Руслана в ближайший отель. Он потом нашелся – через несколько часов. Искал меня.
А однажды он снимал танцовщиц в бассейне, захотел снять с близкого расстояния (кстати, кадр получился крутой!), и стабилизатор случайно «нырнул» в бассейн. Руслан искал по всему отелю фен, чтобы посушить его, не знаю, нашел или нет, но на следующий день камера заработала в обычном режиме.
Мы очень хотели пронести с собой эту классную камеру GoPro на одно мероприятие. Руслан стал предлагать разные варианты, как пронести незаметно, но я его отговорила – в ОАЭ очень строгие законы, огромные штрафы за малейшее нарушение, везде видеонаблюдение – зачем рисковать?
Однажды мы снимали минутную сцену у бассейна – на это ушло минут 20! Просто я «поймала смешинку»: начиная произносить свои слова, постоянно взрывалась смехом. В итоге кадры пришлось вырезать. Поверьте, это был уже просто нервный смех – в 3 часа ночи, после такого напряженного дня, было очень сложно сосредоточиться!

Руслан: После завершения съемок, в 4 ночи подходим к таксистам и спрашиваем, сколько возьмут до Abu Dhabi Mall-а – рядом с моллом была наша гостиница. Один говорит: 250 долларов, а другой – 40. По Uber вызвать не можем, зарядки у всех сели. Приезжаем в отель, рассказываем, как таксист заломил цену. А менеджер и говорит: «Ему, наверное, послышалось – Dubai Mall, а он в другом городе находится».

Рождественские ярмарки Фидан и Рамин Алиевы

Нам поручили снять репортаж о рождественских ярмарках, и мы прибыли в Вену накануне Рождества, с мыслями о красивом празднике. Отель был в центре Вены, мы два транспорта поменяли, чтобы добраться до ярмарки. Перед тем как войти, сняли вступительное видео: сейчас, мол, мы все вам покажем... Но, как оказалось, накануне праздника закрывается в городе все, в том числе и ярмарки! Закрыты даже аптеки, не то что магазины и рестораны. Это чисто семейный, домашний праздник. А мы-то были настроены попробовать местные праздничные блюда, повеселиться в гуще народа! Единственное открытое кафе, на которое мы набрели, оказалось турецким, с уже знакомой кухней!
Потом мы отправились в Прагу. В Праге есть самая узкая улочка в городе − Винарна Чертовка, всего 70 сантиметров в ширину, по которой можно пройти лишь по одному. Даже светофор на такой случай поставили! На видео есть момент, когда я иду по этой улочке и говорю, что я единственный человек в мире, кто прошел по этой улице вдвоем! И это правда: я на тот момент была в положении...

Руслан: В свою первую поездку в Вену я попробовал масло из тыквенных семечек, которое мне очень понравилось. В этот раз мы, как приехали, зашли в магазин возле нашего отеля − там были и масло, и разные вкусности. Я не стал набирать, просто прикинул, что именно куплю себе завтра на Рождество... А на следующий день мы с утра, слегка перекусив, отправились на ярмарку в надежде увидеть настоящее народное гулянье, празднование Christmas! Но, к нашему разочарованию, все заведения и даже ярмарки на два дня закрывались – все венцы праздновали по домам. Все два дня! А через два дня все открылось – как раз в день нашего отлета. Вот такой веселый Кристмас был в Европе!

Мальдивы Лейла Султанзаде

Помню, с каким настроением после долгого перелета мы с Русланом спускались по трапу в предвкушении нырнуть наконец в тропический мальдивский рай с разбегу да с головой. Но «не тутта белла», как любит поговаривать наш арт-директор Эльшан: на границе нас задерживают из-за неясностей с визой на целых два часа − так начались наши мальдивские приключения. Надо сказать, что сидеть два часа на жестких стальных скамейках после восьмичасового перелета – то еще испытание. Но это оказалось лишь прелюдией наших злоключений: когда нас в конце концов пропустили, выяснилось,
что багаж благополучно исчез. Нам выдали по пижамке и гигиеническому наборчику и, ласково улыбаясь, пожелали чудесного отдыха. Мы с Русланом покидали аэропорт с таким же чувством, как Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым − аукционный зал.
В чемоданах было все нажитое непосильным журналистским трудом: аппаратура для съемок, одежда для тропического отдыха, антиперспирант наконец! «Шеф, усё пропало!» – вопил мой внутренний Лёлик. Следующие два дня мне пришлось ходить в одном исподнем да полупрозрачном парео, на радость кивавшим уже издалека работникам отеля.
Слава Богу, багаж-таки нашелся. Мы поснимали все как надо и улетели на другой остров, где персонал не знал о моем позоре. Провожали нас всем островом, желали доброго пути... Но, как видно, ближе к экватору пожелания сбываются медленнее. Ибо на обратном пути у Руслана в самолете украли деньги, и пока медлительные арабы выясняли, что к чему, наш воздушный лайнер прощально помахал нам крылом. На этот раз, чтобы попасть домой, ждать в аэропорту пришлось 12 часов.
И все-таки, несмотря на все наши злоключения, это была незабываемая поездка! Ролик видеоблога собрал почти 30 тысяч просмотров и множество комментариев. Так что − все для вас, почтеннейшая публика!

Руслан: Огромный транзитный аэропорт − не знаешь, куда идти, много разных гейтов... И вдруг понимаю, что ОПЯТЬ оставил свою сумку в самолете, а в ней телефон, кошелек и паспорт! Короче, следующего самолета мы ждали день. Мою сумку за это время нашли, правда, без моего airpods, да еще и денег в кошельке недосчитался... Я давно увлекаюсь дайвингом, поэтому большинство подводных кадров сделал сам. Помните огромную черепаху в кадре? Обычно они и под водой не очень-то приветливые, а эта не испугалась, подпустила к себе поближе

Лазурный берег Рубаба Расулова

Еще до того, как я начала работать в журнале Nargis, я с интересом следила за проектом Travel Blog и в глубине души всегда хотела оказаться на месте ведущего. Мне казалось: уж я-то с легкостью сниму отличный ролик! И вот мне предложили попробовать себя в роли блогера и сделать репортаж, да не где-нибудь, а на моем любимом Лазурном берегу! Но оказалось, говорить на камеру не так-то и легко. Приехав на Лазурный берег, мы начали снимать достопримечательности города Ницца. Первая в списке − Английская набережная − оказалась полна людей, что, впрочем, типично для этого места. Люди махали руками, заглядывали в кадр, сигналили... А когда мне надо было перейти улицу, я не знала, что делать: говорить в камеру или следить за дорогой, чтобы меня не сбила машина. Но все это делалось с большим вдохновением и позитивом!
Монако – город-сказка! Вот мы поднимаемся к Княжескому дворцу, достаем камеры и микрофон... Но тут подходит полицейский и вежливо так интересуется, что мы собираемся делать. Выслушав ответ, сообщает, что снимать на территории Монако можно только с разрешения правительства. Минутная пауза... И что?! Несоблюдение правила грозит арестом. Но нас было уже не остановить! Мы снимали, прячась за деревьями, притворяясь туристами − тем почему-то снимать разрешалось − и просто отслеживая перемещения полицейских. Адреналин в крови зашкаливал! Но мы сделали это! И, на мой взгляд, сделали хорошо! Это был неповторимый опыт. Спасибо коллегам, что поверили в меня и предложили участвовать в этом интересном проекте!

Руслан: В Ницце я подумал, что потерял батарейку от света, и был расстроен. Каждый раз что-то теряю! Вернулся домой и нашел ее. В эту поездку ничего не потерял благодаря Матуле (мы так ласково называем Рубабу в коллективе) − она мне каждый раз напоминала: ты не забыл, ты взял?!